вторник, 15 декабря 2020 г.

Многострадальным администраторам программы M.E.Doc посвящается!. Укрощение монстра. 1 серия.

В относительно далеком 2016 году этот блог начинался с описания моих безуспешных попыток сжать, до безобразия разросшуюся, базу медка.
Потом я поменял работу, были другие интересные темы, но как я теперь понимаю, я оказался на диалектической спирали Гегеля и передо мной стоит все та же проблема - разросшаяся до 31Gb база медка (сколько было в прошлый раз ума не припомню, да и не важно это).

Подготовка стенда

Первым делом, прежде чем заняться реальной разросшейся базой необходимо подготовить стенд и потренироваться над любой базой разумных размеров в моем случае база нескольких маленьких предприятий размером 476 Mb/
В качестве стенда я поднял виртуалку с диском 120Gb. и скопировал на нее базу zvit.fdb

На стендовую систему необходимо установить .NET v4 (встанет при обновлении windows) и библиотеки VC++ 2010, взял их в папке install установленного медка.

Далее потребуется установить Firebird, той же версии, что и используется в медке (ссылку можно найти в описании обновления 11.01.001)
на всякий случай процесс установки в картинках:

Внимательно читаем
Как в медке
Оставил пустыми
Читаем внимательно
Финиш

Дале переименовываем нашу подопытную базу в zvit.fdb.old (у меня она лежит в папке документы пользователя User), после чего запускаем интерфейс командной строки windows

Win-R
cmd

Переходим в каталог установки Firebird:

cd "c:\Program Files\Firebird\Firebird_3_0"

Делаем бэкап нашей базы:

gbak.exe -b -user SYSDBA -pass masterke -v -g \Users\User\Documents\zvit.fdb.old \Users\User\Documents\zvit.fdb.bak

Начнется весьма продолжительный процесс создания бэкапа:

Разворачиваем бэкап с созданием новой базы:

gbak.exe -user  SYSDBA -pass masterke -v -c \Users\User\Documents\zvit.fdb.bak \Users\User\Documents\zvit.fdb

Смотрим что у нас вышло:

Разница 6%

Анализируем результат.

Резюме
В результате обработки случайно выбранной, не подготовленной базы данных, нам удалось добиться ее уменьшения на 6%, что дает основания предположить, что с подготовленную средствами M.E.Doc базу удастся сжать более существенно (об этом в следующей серии)

2 комментария:

  1. Гыгыгы, то-то я совсем недавно задумался: почему это из блога напрочь пропала тема этого самого зловредного медка, ан нет: как раз и подоспело свежее продолжение борьбы с ним! )))
    Заметил опечатку в самом начале текста: м,их.
    Кстати, позади окон установки всяческих нужных программ было открыто окно Far Manager, угадал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, исправил. Far бесплатный для коммерческого потому он.

      Удалить