вторник, 24 ноября 2020 г.

Разборка Xbox 360 e

Обратилась сотрудница с просьбой глянуть героя сабджа - начал гудеть и греться.
Вообщето я уже давно не занимаюсь железом, но времена ныче такие, что люди, сидящие на удаленке, начали сильно зависеть от всякого рода гаджетов, и нейтрализация ребенка/мужа (нужное подчеркнуть) на время работы становится фактором, влияющим на ее (работы) качество.

Модель консоли

Дальше будет мало букв и много картинок.

Жмем кнопку справа сверху по стрелке
Первый сюрприз

Со слов сотрудницы консоль приобреталаст 3 года назад в интернет-магазине и с тех пор она была дома, никакие "специалисты" к ней доступа не имели - я первый. При этом на фото видно, что HDD, вместо контейнера-"кармана", просто воткнут в разъем и зафиксирован пористым материалом.

С помощью кредитной карты снимаю боковины - начинать лучше от лицевой стороны

Далее нам потребуются отвертки-звездочки №№ Т9,Т10

Под снятой левой крышкой откручиваем и извлекаем Wi-Fi Модуль

Откручиваем
Вытягиваем

Далее подаем питание и открываем CD привод

Снимаем шильдик с привода
Защелки на шильдике

С помощью термофена на минимальной температуре отклеиваем пломбу(опционально)

В районе установкиWi-Fi модуля находим защелку и тонкой плоской отверткой ее открываем

Расстыковываем половинки с этой стороны

Со стороны установки HDD находится еще одна защелка и третья навстречу ей в районе снятой нами пломбы (у меня была обломана)

Поддеваем и разъединяем

Теперь мы можем снять одну из крышек

Выкручивающим движением на себя снимаем лицевую панель. Следим за тем, чтоб не повредить шлейф.

Акуратно отсоединяем шлейф

Откручиваем 2 винта блока управления и тянущим движением на себя снимаем его


Несколько слов о крепеже
Все винты консоли делятся на 3 типоразмера A, B и C
Места установки подписаны - перепутать невозможно.

Откручиваем все винты, помеченные буквой "C" (у меня одного не было)

Снимаем вторую крышку
И экран под ней

Откручиваем все винты помеченные как "B" (один спрятался на дадней панели)

Отсоединяем разъемы CD привода и извлекаем привод

Отстыковываем от материнки разъемы жесткого диска

Снимаем крышку-воздуховод с вентилятора: тянуть вверз - она держится на паролоне

Снимаем салазки кармана HDD

Снимаем опору передней части CD привода

Откручиваем винты, помеченные как "A", после чего, слегка оттянув угол фронтальной панели шасси, который граничит с CD, вынимаем материнку

Теперь необходимо снять пружинную крестовину, удерживающую радиатор на плате (его фиксация осуществляется винтами группы "A"). Я исрользовал тоненькую отвертку

Поддеваю и оттягиваю

Данную процедуру выполняем предельно акуратно, чтоб не соскочил инструмент и не повредить плату. После снятия крестовины снимаем куллер.

Процессор
Радиатор
Тщательно удаляем старый термо-интерфейс

Наносим новую пасту и осуществляем сборку в обратном порядке. (Не забываем удалить пыль и прочие загрязнения где они есть!)

Проблема с нагревом ушла!

Послесловие
В процессе обслуживания консоли всплыли не очень приятные факты о ее прошлом: она явно вскрывалась, отсутствовал карман HDD, была сломана одна из защелок и отсутствовал один винт группы "C", что явно свидетельствует о нечистоплотности продавцов.

2 комментария:

  1. Александр, тема интерфейсов на плате консоли практически не раскрыта!!! )))) - всё стандартное? SATA, USB? ещё что-то есть? Кулер подключен тоже стандартным разъёмом? На 3 или 4 пина?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. SATA стандартный, питание CD свое для несовместимости. Винт стандартный. Мне главное было до термо-интерфейса добраться и ничего не поламать - я не планирую углубляться в эту тему.

      Удалить