среда, 17 ноября 2021 г.

Загрузочная USB флешка с DOS в Linux

Последнее время мне как то часто приходится обновлять BIOS на материнках и всяких контроллерах, для чего требуется запустить утилиту из под DOS, а так, как я живу в мире *NIX? у меня с загрузочными устройствами DOS некоторые проблемы: иметь его на постоянной основе нет смысла, а всякие громоздкие реаниматоры и мультизагрузочные флешки создаются достаточно долго.
Сегодня я опишу как быстро создать загрузочную флешку, которую можно сделать, использовать и спокойно очистить до следующего раза.

Идем на страницу freedos.org и качаем архив с Lite образом

Распаковываем скачанный архив

# unzip FD12LITE.zip 
Archive:  FD12LITE.zip
  inflating: FD12LITE.img            
  inflating: FD12LITE.vmdk           
  inflating: README.md

Записываем образ из архива на флешку (у меня /dev/sdc)

# sudo dd if=FD12LITE.img of=/dev/sdc bs=1M
[sudo] пароль для user: 
31+0 записей получено
31+0 записей отправлено
32505856 bytes (33 MB, 31 MiB) copied, 8,6828 s, 3,7 MB/s

Пробуем загрузиться

Отказываемся от установки
Командный интерпретатор

Мы получили загрузочную флешку с DOS на борту, которую в случае необходимости можно создать не имея на руках абсолютно никаких дополнительных инструментов буквально за несколько минут.

2 комментария: