среда, 24 ноября 2021 г.

Supermicro x8dtl-3f HBA mode (IT) SAS

Практически все мои сервера используют файловые системы ZFS и Ceph, которые категорически не рекомендуется запускать поверх аппаратного рейда.
У меня появился очередной ветеран-новобранец (старый сервер, который еще рано выбрасывать) и я буду адаптировать его к новым реалиям в которых ему прийдется жить дальше.


Примечание
После всех телодвижений я обнаружил, что у LSI SAS1068E присутствует ограничение 2Tb для подключаемых устройств, так что следует это иметь ввиду, начиная повторять мой эксперимент

В сервере установлена материнская плата Supermicro x8dtl-3f, на которой имеется 6 SATA портов и 8 SAS портов от контроллера LSI SAS1068E и никак не проявлял себя ни в BIOS ни в процессе загрузки.
На сайте производителя был найден мануал из которого я выяснил, что за SAS контроллер на материнке отвечают две перемычки

Расположение джамперов
JPS1
JPS2

Одна перемычка (JPS1) включает/выключает SAS контроллер, а вторая (JPS2) задает его режим работы (Software RAID/HBA)

Я включил контроллер и перевел его в HBA mode, после чего, присоединенный к SAS порту жесткий диск стал виден при установке системы и она (установка) успешно прошла, но после рестарта сервер с данного диска грузиться отказался.
Вот так нежданчик.

На одном из форумов я прочитал, что некий товарищ обращался по аналогичному поводу в техподдержку Supermicro и техподдержка прислала ему файлик для перепрошивки контроллера для активации загрузки в HBA режиме, но к сожалению сама прошивка на данном форуме отсутствовала,
Но так, как я знал, что обращение было, мне удалось его найти в F.A.Q. Supermicro, а в нем ссылку на файл (позже прочитал, что это прошивка дополнительного контроллера, а за интегрированным надо обращаться в саппорт по почте)

После того, как прошивка оказалась у нас на руках, нам потребуется загрузочная флешка с DOS на которую мы помещаем файлы из скачанного архива

Далее ответ службы поддержки гласит следующее:
Снимите перемычку JPS2 на материнской плате, чтобы перейти в режим IT.
Загрузите систему с USB-накопителя.
В командной строке введите <имя файла.bat>, чтобы запустить обновление микропрограммы в ИТ-режим, при появлении запроса введите 16-значный (64-битный) адрес SAS, который находится на наклейке материнской платы (SAS: 5003048xxxxxxxxx),
если вы не можете найти наклейку, на которой вы можно ввести случайное 16-значное число, начиная с 5003048
Выключите и снова включите систему после завершения перепрошивки.
Если на экране загрузки SAS отображается «LSI MPT BIOS», это означает, что вы успешно переключили контроллер в режим IT.

В архиве находятся два .bat файла Clear.bat и L8i.bat
Экспериментальным путем выясняю, что речь в сообщении техподдержки идет именно об L8i.bat

После перезагрузки вижу упоминаемое саппортом сообщение LSI контроллера

Диск видится контроллером

При этом загрузка с SAS диска все так же не происходит.
Иду в настройки контроллера, нажав Enter во время демонстрации данного сообщения:

Enter
Выбираем пробелом
F10
Снова пробел и F10
Accept, Enter

На все предложения сохранить соглашаемся, выйдя по Esc в начальное меню конфигурирования делаем свежесконфигурированный рейд загрузочным


Примечание
Все описанное необходимо проделать только!!! для диска/массива с которого предполагается загрузка, остальные диски не трогаем!

После перезагрузки видим наш рейд в выводе LSIbios, так же он появляется в меню boot bios материнской платы


Внимание!
Так как HBA mode предполагает предоставление диска "как есть", разметка созданная с помощью LSI bios не защищена от записи и может быть переписанна например ZFS разметкой, поэтому если вы поверх LSI рейда развернете например ZFS рейд то все проделанное сотрется.

Резюме

Я добился необходимого мне результата, но если нет острой необходимости грузиться с SAS диска возможно стоит обойтись установкой перемычек - этого для организации хранилища достаточно!


P.S.
Я все таки написал в Supermicro и они мне тоже прислали архив После сброса и прошивки файлами из этого архива, ситуация кардинально поменялась (правда грузиться с SAS я уже передумал) вот как это выглядит теперь:
Написано что устройства HBA
Так же режим IT

Комментариев нет:

Отправить комментарий