понедельник, 7 марта 2016 г.

Многострадальным пользователям программы m.e.doc посвящается! Часть №1

Задержался с продолжением по объективным причинам.
Начну с конца: Лучший способ привести M.e.doc в порядок - это удалить его к хреням, после чего поставить по новой, настроить пользователей и предприятие, сразу включить автоматическое архивирование, автоматическое обновление, автоматический бэкап и автоматическое создание резервных копий предприятия.
Почему?
Потому, что нормального средства администрирования и верификации-переиндкексации базы Медка - не существует! Если база разрослась - уменьшить ее средствами программы не реально!

Аргументы за начало с нуля:
  1. Получаете быстро работающую программу, нормально работающую при должном уходе.
  2. Это самый быстрый и качественный способ.
  3. Все необходимые документы могут быть повторно запрошены с сервера фискальной службы.
Аргументы против:
  1. По каким то причинам, Вы хотите потратить много времени и сил, но постараться довести до ума то что есть.
Ну а теперь собственно моя история:
Проделав телодвижения, описанные в предыдущем посте, я обнаружил что при восстановлении предприятия из резервной копии на чистую инсталляцию программы, ошибка из базы данных уходит и документооборот начинает пусть и не супер быстро но нормально работать (в этом месте я сделал бэкап с проверкой базы, который мне чуть позже очень пригодился). Единственное что при таком способе восстановления Слетают роли и пользователи.
Следующим логическим шагом было предположение, что можно развернуть сначала бэкап, а потом восстановить предприятие из резервной копии, которое к сожалению не оправдалось.
В итоге я восстановился на чистую инсталляцию из выше упомянутого, в скобочках, бэкапа.
Завел вручную роли и пользователей и все медленно но нормально заработало.
В этом месте меня посетила мысль, в справедливости которой я убежден до сих пор, что медленная работа программы связанна с разрастанием базы. Изучение документации показало, что не так давно в программе появилась возможность автоматического архивирования документов, прошедших полный цикл обработки. Заархивированные документы укладываются в отдельные базы по месяцам/кварталам/годам в зависимости от выбранных настроек.
Недостаток - база перестает расти, но меньше не становится.
Было решено проделать архивацию и после повторить финт с созданием резервной копии и восстановлением из нее.
Архивирование длилось несколько дней, потом я дождался выходного, когда в медке никто не работал и повторил создание резервной копии, а после восстановление из нее.
Вроде бы программа наконец то нормально заработала. Почему вроде бы? А потому, что была не моя смена и я проделывал манипуляции удаленно. И в этом месте меня ждал удар: Было утро понедельника, был недоступен сервер ДФС, главный бухгалтер билась в истерике,  обещая, налево и направо, пожаловаться всему, которое ей в голову придет, руководству, и мой напарник-паникер сделал откат базы из бэкапа, да-да, вот того, что в скобочках, тем самым откатив меня на неделю назад. Кстати при этом он вернул назад счетчики документов. Господа! Восстанавливаясь из бэкапа помните о счетчиках! Перед откатом посмотрите текущее значение счетчика!
Одним словом: на данном этапе я снова проархивировал документы, удалил архивы ненужных периодов, сделал резервную копию, переустановил программу пишу эти строки и жду пока предприятие восстановится.
Продолжение следует!

2 комментария: